Альберт Эйнштейн

«Достойна только та жизнь, которая прожита ради других людей.»
Альберт Эйнштейн 

Биография Альберта Эйнштейна Взгляды на жизнь Альберта Эйнштейна Афоризмы Альберта Эйнштейна Факты из жизни Альберта Эйнштейна Фотографии Альберта Эйнштейна Обои на рабочий стол





Альберт Эйнштейн

Сайт о великом ученом, философе, общественном деятеле

Притча о существовании бога

03 май 2009, 17:51

Притча о существовании богаОднажды профессор одного известного университета задал своим студентам вопрос:
- Является ли Бог создателем всего сущего?
Один из студентов храбро ответил:
- Да, является!
- То есть, вы считаете, что Бог создал все? - спросил профессор.
- Да, - повторил студент.
- Если Бог создал все, тогда Он создал и зло. А в соответствии с общеизвестным принципом, утверждающим, что по нашему поведению и нашим делам можно судить, кто мы такие, мы должны сделать вывод, что Бог есть зло, - сказал на это профессор.
Студент замолчал, поскольку не мог найти аргументов против железной логики преподавателя. Профессор же, довольный собой, похвастался перед студентами, что еще раз доказал им, что религия есть миф, придуманный людьми.

Но тут второй студент поднял руку и спросил:
- Можно в связи с этим задать вам вопрос, профессор?
- Конечно.
- Профессор, существует ли холод?
- Что за вопрос?! Конечно, существует. Вам же когда-нибудь бывает холодно?
Некоторые студенты захихикали над простецким вопросом своего товарища. Он же продолжил:
- В действительности, холода нет. Согласно законам физики то, что мы считаем холодом, есть отсутствие тепла. Только объект, испускающий энергию, поддается изучению. Тепло есть то, что заставляет тело или материю испускать энергию. Абсолютный ноль (- 273° С) есть полное отсутствие тепла, и любая материя при такой температуре становится инертной и неспособной реагировать. Холода в природе нет. Люди придумали это слово, чтобы описать свои ощущения, когда им не хватает тепла.

Затем студент продолжил:
- Профессор, существует ли тьма?
- Конечно, существует, и вы это знаете сами... - ответил профессор.
Студент возразил:
- И здесь вы неправы, тьмы также нет в природе. Тьма, в действительности, есть полное отсутствие света. Мы можем изучать свет, но не тьму. Мы можем использовать призму Ньютона для того, чтобы разложить свет на его составляющие и измерить длину каждой волны. Но тьму нельзя измерить. Луч света может осветить тьму. Но как можно определить уровень темноты? Мы измеряем лишь количество света, не так ли? Тьма - это слово, которое лишь описывает состояние, когда нет света.

Студент был настроен по-боевому и не унимался:
- Скажите, пожалуйста, так существует ли зло, о котором вы говорили?
Профессор, уже неуверенно, ответил:
- Конечно, я же объяснил это, если вы, молодой человек, внимательно меня слушали. Мы видим зло каждый день. Оно проявляется в жестокости человека к человеку, во множестве преступлений, совершаемых повсеместно. Так что зло все-таки существует.
На это студент опять возразил:
- И зла тоже нет, точнее, оно не существует само по себе. Зло есть лишь отсутствие Бога, подобно тому, как тьма и холод - отсутствие света и тепла. Это - всего лишь слово, используемое человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Не Бог создал зло. Зло - это результат того, что случается с человеком, в сердце которого нет Бога. Это как холод, наступающий при отсутствии тепла, или тьма - при отсутствии света.

Профессор замолчал и сел на свое место. Студента звали Альберт Эйнштейн.

Меткибог, притча, профессор, религия, студент

Добавить комментарий Добавить комментарий


12345678910...14вперед →

Фрунзе, 13.06.2009 22:58

Надо людям почаще говорить об этой притче. Она даст понимание того, насколько важно нести в душе Бога, а не понимание того, как запутана наука и Теория Относительности

андрей'KO, 14.08.2009 10:21

Автор лукавит, и преднамеренно вводит в заблуждение читателя. Тьма - это отсутствие света. Холод отсутствие тепла. Согласен. В обоих случаях отсутствует действие. В случае со злом, ложь. Зло - есть действие.
И подставлять извесные имена в выдуманные истории для убедительности не стоит.

Богдан, 01.09.2009 23:05

Ти печерна людина, Андрейко, тепло і холод це не "действіє" а енергія. А зло немає джерела воно несубстанціонарне, правильно сказано у притчі - це відсутність добра, а дії які ми називаємо злом це "результат того, что случается с человеком, в сердце которого нет Бога".

Евгений, 17.01.2010 00:48

Самое главное зло, это равнодушие, то есть бездействие .

Илья, 24.02.2010 10:15

Перевожу пламенную речь богдана, который настолько неуважает всех остальных участников форума, что печатает на тарабарщине.
Ты пещерный человек, Андрейко, тепло и холод это не "действие" а энергия. А зло нет источника оно несубстанционарне, правильно сказано в притче - это отсутствие добра, а действия которые мы называем злом это "результат того, что случается с человеком, в сердце которого нет Бога". (переводчик Google).

Илья, 24.02.2010 10:22

На самом деле зла нет вообще. Любой поступок нейтрален, есть только наше отношение к нему.
Кто то спокойно растит и режет скот, потом употребляя в пищу. А для веганов это зло. Список бесконечен. Добро и зло это просто моральные категории, у каждого человека они разные. Поэтому говорить об этом и притягивать за уши бога - некорректно.

Мария, 03.04.2010 02:34

странно, по-моему происходит серьезная ошибка и подмена понятия... бог и зло не противопоставлены) или же словом бог тут каждый называет что-то свое. это не холод или свет, одинаковый для людей. а как же моржи и пингвины? и что такое абсолютный ноль? кто докажет что он есть?
тепло и свет это тоже слова. хорошо, это слова, означающие ощутимые физические явления.
но зло не может быть отсутствием. энергия это или действие... покой скорее является отсутствием зла) разве нет?
и добро и зло тоже невозможно противопоставлять, постоянно всплывают противоречия. похоже проблема в словах и их значениях)

Юрий, 17.04.2010 20:13

Отсутствие добра и зла - это равнодушие. Это когда ты сыт и тебе ничего ни от кого не надо. Аналогия с теплом - "ни холодно, ни жарко". Это отсутствие чувства тепла или холода, когда температуры тела и окружающего равны. А вот если ты голоден или ещё чем-то одержим, ты можешь начать грабить, убивать, как голодное животное. Можно сказать, что зла тут нет, просто хочется кушать. Зло - это бездушное, животное поведение, удовлетворение потребностей без сострадания. Какие ещё есть примеры "зла"? Маньяки-убийцы и садисты, например, удовлетворяют своё извращённое либидо... Доброта и сострадание появляются на некотором уровне развития разума. Так что мне кажется правильной аналогия с теплом и светом. С точки зрения физики, есть свет (и его носители - фотоны), есть тепло (хаотическое движение молекул), а "холода" и "тьмы" нет. Так, я думаю, и "зла" нет, а добро - это свойство души. Появилось оно в процессе эволюции природы, как и разум ))) Хотя тогда придётся признать, что и глупости нет. А я верю, что есть. Что ж, слова лгут )))))

стас, 21.04.2010 05:26

Бога нет , как и правды. Есть угол зрения и у Каждого он свой.

acround, 13.05.2010 15:54

Не то здесь главное, что добро, и что зло, а то, что вся история выдумана от начала и до конца.
Вся история просто ложь. Эйнштейн никогда не говорил, да и не мог говорить подобного, поскольку не верил в бога.
И выдумывание таких сказочек совсем не делает чести ни религии, ни верующим!

Катя, 14.05.2010 15:21

Стас, доказать существование Бога, конечно, не получится, но правда - есть. У каждого она своя. А Истина - одна на всех. Представь: Один человек видит, как другой подходит ночью к комоду, что-то от туда берет и уходит. Правдой для наблюдателя будет, что тот вор. Правдой для того, кто ходил будет, что он спал. А истиной, что у него лунатизм. Истина - это единственно верное решение системы уравнений, где каждое уравнение - правда. И если ответов больше, чем один, значит вы набрали недостаточное количество правд-уравнений

Катя, 14.05.2010 15:41

Мария, по классификации биологии человек - это животное, а значит любая его деятельность направлена на удовлетворение собственных инстинктов. Но иногда человек совершает поступки в ущерб собственным инстинктам. Из-за чего?
Согласно второму закону Ньютона (...или первому, не суть), если к какому-либо телу не прикладыавть сил, то его СКОРОСТЬ ОСТАНЕТСЯ НЕИЗМЕННОЙ (не "будет равна нулю", а будет рвна константе). Если к человеку не прикладывать духовной силы, вся его деятельность так и будет направлена только лишь на удовлетворение собственных потребностей (и, если это совершается в ущерб другим, люди называют это злом). Так как существует множество людей, которые пошли против своих природных инстинктов, значит существует сила, которую к ним приложили.

Катя, 14.05.2010 15:44

Никого не хотела задеть. Все вышенаписанное - мое мнение.

Ирина, 01.06.2010 00:40

Для acround. Несколько цитат Эйнштейна о вере...)

Один из самых значительных учёных нашей эпохи Альберт Эйнштейн в то же время был религиозным человеком. Он утверждал, что наука не может развиваться в отрыве от религии. Ему принадлежат такие слова:

"Я не могу себе представить настоящего учёного, который не обладал бы глубокой верой. Это можно выразить и так: нельзя верить в безбожную науку".

(Einstein, Science, Philosophy And Religion: A Symposium, 1941, ch. 13).



Эйнштейн полагал, что присутствующий во Вселенной чудесный порядок не мог возникнуть случайно и что окружающий мир был создан Творцом, обладающим Высшим Разумом. Для Эйнштейна, часто в письмах говорившего о своей вере в Бога, чудесный характер существующего во Вселенной порядка был крайне важен. Всем известны слова Эйнштейна о том, что "безбожная наука хромает" (Einstein, Science, Philosophy And Religion: A Symposium, 1941 ch. 13), в которых он выразил, насколько неразрывна, по его мнению, связь между наукой и религией.

Эйнштейн заявлял, что "в каждом, кто изучает природу, должно рождаться некое религиозное благоговение".

(1920; quoted in Moszkowski, Conversations with Einstein, s. 46).

Он также говорил:

"Каждый, кто серьёзно занимается наукой, убеждается в том, что в законах природы присутствует некий дух, и этот дух выше человека. По этой причине занятия наукой приводят человека к религии".

(Letter to a child who asked if scientists pray, January 24, 1936; Einstein Archive 42-601).

Точка зрения Эйнштейна на науку обнаруживается и в следующих его словах:

"Когда пропадает религиозное чувство, наука превращается в простое экспериментирование без вдохновения".

(Letter to Maurice Solovine, I January 1, 1951; Einstein Archive 21-174, 80-871, published in Letters to Solovine, p. 119).

Альберт Эйнштейн в одном из своих произведений так описывает живительную силу, которую верующий учёный черпает из религии:

"Я могу утверждать, что религиозное чувство, имеющее некий космический исток, в научных исследованиях переживается особенно остро. Без сомнения, это чувство сильнее всего ощущали первые создатели научных концепций. Научное, рациональное понимание строения Вселенной даёт человеку самое глубокое чувство веры. Понимание Вселенной, обретённое после многих лет работы, одарило такими глубокими чувствами Кеплера и Ньютона. Те, кто оставался лишь в практической сфере научных исследований, всегда и везде давали этому факту ошибочные объяснения. Эта интуиция и вдохновение наполняют сердца лишь тех, кто отдал всю свою жизнь науке, и только такие люди, несмотря на тысячу и одну трудность, продолжают свои поиски. Они получают эту силу от религиозного чувства. Очень правильно выразился один наш современник, что в наш материалистический век самые глубокие религиозные переживания испытали те, кто первым прокладывал путь позитивной науке".

(John Clover Monsma, The Evidence Of God In Expanding Univers, 1976, s. 309)

Говоря о том, что люди при определении своих целей должны исходить из религиозных истин, Эйнштейн заявил:

"Истинную цель для человека определяет религия. Однако в вопросе о том, к каким средствам следует прибегнуть для достижения этой цели, есть что сказать и науке. Те, кто желает познать истину во всей полноте, придают науке форму, конструируют её, ставя её в определённые рамки. Однако в основе науки, в её началах опять же в значительной мере присутствует религия. Я не могу себе даже представить какого-либо учёного, лишённого глубокой веры"

(Albert Einstein, Science, Philosophy And Religion: A Symposium,- 1941, ch. 1.3).

Spider, 10.09.2010 16:17

Dobrota ata otsustvie zlosti!
;)

Spider, 10.09.2010 16:21

I ishio shtota...
Holod ata 0 a u tepla net limita...
Temnota ata 0 a u sveta net limita...
Zlo ne mojet sushistvovat' bez dobra i naoborot... znacit Zla i Dobroti net...
Kak skazal
Илья, 24.02.2010 10:22

На самом деле зла нет вообще. Любой поступок нейтрален, есть только наше отношение к нему.

Unattainable, 02.11.2010 11:40

У каждого человека есть своё мнение о том, существует ли Бог...
сколько людей на Земле, столько и мнений...
так что не нам всем судить о Его существовании...
Пусть каждый останется при своём ДРАГОЦЕННОМ мнении

TROY, 17.11.2010 21:37

И создал бог землю... -А может он сможет создать камень который не сможет поднять??? - сможет, он ведь все сможет!...- так ведь он не сможет его поднять?? И ЧТО ЗНАЧИТ БОГ НЕ ВСЕСИЛЕН??? Это и есть главная задача человека либо познать Бога и быть как все, либо отвергнуть его, ... и наука тут опять бессильна...............

Fiktor, 26.11.2010 23:00

Возможно, Б-г может создать такой камень, но из этого не следует, что он будет это делать, а сейчас он всесилен. Таким образом, противоречия нет.

(simpatek), 19.12.2010 20:07

TROY, 17.11.2010 21:37

И создал бог землю... -А может он сможет создать камень который не сможет поднять??? - сможет, он ведь все сможет!...- так ведь он не сможет его поднять?? И ЧТО ЗНАЧИТ БОГ НЕ ВСЕСИЛЕН??? Это и есть главная задача человека либо познать Бога и быть как все, либо отвергнуть его, ... и наука тут опять бессильна...............

12345678910...14вперед →


Ваш комментарий:

Имя:*
E-mail:
Комментарий:*
Введите цифровой код, указанный на картинке:*
 

* Обязательные для заполнения поля



На главную | Биография Альберта Эйнштейна | Взгляды на жизнь | Афоризмы | Факты из жизни | Фотографии | Обои